ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД? – ДОМ ВТОРОЙ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ!
Перечень документов, предоставляемых в МБДОУ №1 «Родничок»
1. Копия свидетельства о рождении (2 экз. на каждого ребенка в семье)
2. Копия паспорта (1-2 страницы) родителя, законного представителя
3. Копия СНИЛС (пенсионное удостоверение) родителя, законного представителя, ребёнка
4. Копия медицинского полюса ребенка
5. Справка о составе семьи (2 экз.)
6. Медицинские документы ребенка
7. Сертификат прививок
ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗАЧИСЛЕНИИ В ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Положение о родительском комитете (титульный лист) МБДОУ №1 "Родничок" Карасукского района
ПОЛОЖЕНИЕ о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных воспитанников МБДОУ №1 «Родничок». О защите персональных данных.
В период с 17 по 19 января 2017г в дошкольном учреждении №1 «Родничок»
в рамках экологической акции «Поможем зимующим птицам»
были организованы разнообразные тематические мероприятия
во всех возрастных группах (см. фото-отчёт).
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Памятка для родителей “Чистые руки – залог детского здоровья”
Адаптация ребёнка к детскому саду, стр 1, стр 2.
Детский сад - новый период в жизни малыша, стр 1, стр 2, стр 3.
Как подготовить ребёнка к детскому саду, стр 1, стр 2, стр 3.
Как совместить работу по дому и общение с вашим малышом, стр 2, стр 3, стр 4, стр 5.
Режимные процессы в игре у детей 2-3 лет, стр 2, стр 3, стр 4, стр 5, стр 6.
Игры с куклами, стр 2, стр 3, стр 4, стр 5, стр 6, стр 7, стр 8.
Инструктор по физической культуре МБДОУ №1 "Родничок" Любченко Наталья Ивановна
«АКТИВНЫЙ ДЕТСКИЙ ОТДЫХ ЗИМОЙ»
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых - это одна из важных составляющих сохранения и укрепления здоровья детей! Ребенку необходимо двигаться, поэтому нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
Лыжи предлагают малышам уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки - ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление для младших дошкольников мягкое (сзади - резиновая петля). Для старших дошкольников крепление полужесткое. Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старшего возраста ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на снежную горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.
Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей по упрощенным правилам. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см), мячи или шайбы - пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.
Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками - не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.
Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет.
Можно организовать метание снежков в цель, лазание по горкам, склонам, лепку снеговиков и другие постройки из снега.
ДАВАЙТЕ РАСТИТЬ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ !!!
Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в ДОУ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПЛОСКОСТОПИЯ.......
Двигательная активность и здоровье ребенка
Консультация для родителей
Любченко Наталья Ивановна, нструктор по физической культуре
«Подвижные игры с детьми в семье»
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций, повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития двигательных способностей (ловкость, быстрота, сила, выносливость и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных черт личности ребенка.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность, находчивость и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.
Картотека подвижных игр на основе гендерного подхода к старшим дошкольникам
Родителям о правах ребёнка
Каждый ребенок приходит в этот мир беспомощным, беззащитным, уязвимым. Его жизнь, здоровье, благополучие зависят от окружающих его взрослых людей. Если дети растут в атмосфере любви, понимания, защищенности, то во взрослой жизни они создают вокруг себя такую же благополучную среду, с уважением и терпением относятся к окружающим людям, к своим детям. Общество, которое мало заботится о достойной жизни подрастающего поколения, не имеет будущего. Проблема прав ребенка, забота о его жизни, полноценном развитии, образовании и воспитании стали сегодня общечеловеческими.
Уже в детстве ребенок приобщается к ценностям общества, в котором он живет. В этот период необходимо развивать у детей самоуважение и уважение к окружающим людям. На основе данных понятий базируется осознание своих прав, прав окружающих людей, а в целом формируется правовая культура будущего гражданина общества. Образование в области прав человека является важным элементом утверждения в обществе нравственных ценностей.
Что такое права человека?
Каждый человек наделен правами – просто исходя из того факта, что он является человеком. Это – «права», потому что они дают право на то, чтобы кем-то быть, что-то делать или иметь что-либо. Эти права – наша защита от тех людей, которые стремятся нанести нам вред или причинить ущерб. Эти права также помогают нам ладить друг с другом и жить в мире.
Правильное речевое дыхание ребёнка – база для развития речи. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА РЕЧИ!
= КРИТЕРИИ ДЛЯ ЖЮРИ (Уровень исполнения поэтического произведения (5-ти бальная система))
Учитель - логопед МБДОУ №1 «Родничок»
Недвига Светлана Алексеевна
Все родители, конечно хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше « ВО- О- НЫ » или «САПКИ » , хоть плачь !
В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самостоятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребенку.
Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребенок не выговаривает один – два звука, ему необходима квалифицированная помощь
Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребенка непосредственно перед поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему и себе.
Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребенок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки, часто нанося дополнительный ущерб.
От чего в первую очередь надо предостеречь родителей ?
Поскольку родители не владеют техникой постановки звука, единственное, что они могут предложить – подражание:
« Послушай и повтори за мной…». Стараясь угодить маме , ребенок пробует сказать, как она. Но не зная, как правильно это сделать, он может добиться искаженного звучания. Отсюда возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое Р и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно сложнее.
Работа над звукопроизношением сложна и требует определенной последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться по- разному: от месяца до года, а некоторых случаях и более.
В любом случае родителям необходимо запастись терпением , не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.
Следовательно, нужно вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приемы устранения речевых недостатков.
Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Игры родителей с детьми.