Профессия воспитатель интересная, сложная, требующая постоянного самосовершенствования и профессионального роста. Есть много тайн и секретов, которые нужно знать педагогам, желающим работать в детском саду. Коллектив детского сада №1 «Родничок» старается соответствовать высоким требованиям современного образования. Так, воспитатель Рубис Е. И. провела семинар - практикум «Социо – игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология». Познакомила своих коллег с историей создания этой технологии, собравшиеся узнали, что в 80 годы прошлого столетия это «новшевство» не прижилось, а сейчас на него взглянули более заинтересованно. Разобрали основные законы и принципы «Социо – игрового стиля работы». В необычной форме, соревнования двух команд, педагоги постарались найти различия между старой методикой обучения и новыми подходами в воспитании дошкольников. Выделили три основных «кита», на которых основывается «Социо – игровая технология» и которые, как нельзя лучше, подходят к современной организации образовательной деятельности:
1. Обучение в сочетании с двигательной активностью.
2. Смена мизансцен, ролей, различных видов деятельности.
3. Работа малыми группами и общение, как внутри группы, так и между ними.
Анализируя, рассуждая и споря на семинаре, мы пришли к выводу - всё, что было разработано Е. Е. Шулешко более 25 лет назад актуально и современно в наше время: «Ребёнок учится сам, а все условия для этого ему создаёт воспитатель». Это насколько близко к нашему ФГОС, где необходимо через игру создать условия для того, чтобы ребёнок самостоятельно добывал знания и обучался. Надеемся, полученные знания будут использованы педагогами в практической работе с воспитанниками. |